Let’s travel together.

Февраль-март: 9 стран, 6 самолетов, 1 лайнер и кот

Если бы я снимала видео, а не писала текст, то ролик с ретроспективой последних двух месяцев начинался бы так: темная комната с одной лампой. Света лампы хватает на только, чтобы остветить кресло. Зритель видит человека, сидящего с опущенной головой. Человек делает затяжку. Камера медленно приближается к человеку. Человек выдыхает сигаретный дым и медленно произносит «За последние два месяца много чего произошло.» Голос тихий и уставший.

Февраль — ничего не предвещало

Февраль начался отлично. Я подготовилась и пробежала 7км на ночном зимнем марафоне в Белграде. Это дало мне заряд бодрости и отличного самочувствия.

Казалось, что зима уже закончилась. Наступили солнечные деньки, снега толком так и не было. Я съездила в нац. парк Фрушка гора, где в середине февраля уже во всю цвели подснежники. «Вот вам и зима в Сербии,» — думала тогда я.

Целая поляна подснежников

Все склоны в подснежниках

Мне очень хотелось увидеть снег, и я поехала на выходные в Златибор. На самом деле, мне хотелось не столько увидеть снег, сколько увидеть замерзший водопад Гостилье. Но вы уже догадываетесь, что пока я доехала, водопад размерз. Всё равно это было красиво!

Февраль-март: 9 стран, 6 самолетов, 1 лайнер и кот

Пока позировала для этой фотографии, откололся и упал огромный кусок сосулек. Dumb ways to die

В один из дней гуляла по Белграду со старым советским объективом. Снимала улицы и людей. Вот, что получилось:

В конце февраля ко мне прилетели родители. Они прилетели не одни, а со своим котом. И с этим связана история не для слабонервных.

На границе кота попросили достать из переноски. Кот, несмотря на то, что был на успокоительных, немного испугался и решил, что его хотят пустить на колбасу. Результат, который я увидела в аэропорту Белграда: у обоих родителей разодраны в кровь руки, прокусаны пальцы и ногти 😱😱😱

Раны обработали, но всё равно что-то было не так. За целый день — родители прилетели в пять утра — у папы рука увеличилась вдвое. В 8 вечера поехали в больницу. По словам врача, если бы оставили как есть до утра, история была бы в разы печальнее. А так просто уколы от бешенства и столбняка, промывка, перевязка, антибиотики, -200 евро.

Февраль-март: 9 стран, 6 самолетов, 1 лайнер и кот

Знакомьтесь: мои любимые родители. Мама еще ждет перевязки, а папа уже «обработан»

С котом, к слову, всё хорошо. Отлично себя чувствует, засранец 😀

Март — понеслось!

Март начался с квеста «отвезти родителей в Германию». Всего 5 стран и 1700 км за 3 дня. Это тоже интересный опыт. Посчитала, сколько денег я потратила за эти три дня:

1. 77€ — на оплату проезда по платным дорогам. В Хорватии и Сербии платные автострады, в Словении, Австрии и Венгрии обязательны виньетки. Причем нет транзитных виньеток на 1 день. В Австрии и Венгрии минималка на 10 дней, в Словении на 7 дней.
  2. 34€ — на оплату парковки.
  3. 150€ — бензин. Заправлялась 3 раза по 60 евро, но после поездки осталось еще полбака.
  4. 150€ — отели. Отели сверху добавли еще городские и тур. налоги, в сумме около 10 евро.

Итого: больше 400€ только на дорогу и ночевку.

Вывод: такого опыта больше не хочу. Хочу ездить по новым странам вдумчиво, с расстановкой, как я люблю.

На обратном пути заехала на день в Братиславу. Ту самую, в которой не снимали «Евротур», но которая стала популярна благодаря этому фильму. Милый небольшой городок, который стирается из памяти через два дня после посещения. Польский Краков до сих пор вспоминаю и хочу вернуться, а Братислава осталась лишь галочкой в тревел-списке.

Самая известная скульптура в Братиславе

Вернулась из экспресс-поездки полностью вымотанная. Лучше всего моё состояние охарактеризует эта фотография:

Танец белых лебедей

А дальше было… Дальше был КРУИЗ! Круиз по Средиземному морю! Признайтесь, кто из вас не мечтал о путешествии на круизном лайнере? Я, кстати, уже написала отчет о путешествии, вот ссылка на статью. Посмотрите несколько видео из моего путешествия на лайнере Costa Smeralda:

Февраль-март: 9 стран, 6 самолетов, 1 лайнер и кот

За неделю я побывала в Савоне и Финалборго, Марселе, Барселоне, Пальме де Майорке и Палермо. Рим у меня получился проездом, его себе не считаю. Но если бы чуть лучше спланировала поездку, то еще погуляла бы и по Риму.

Знаете, что какой город был самым ярким? Наверное, большинство из вас подумало «Конечно же, Барселона!»

Но нет! Палермо. Этот небогатый, грязный и хаотичный сицилийский городок. Город самоиронии и величия. Я влюбилась в него и хочу вернуться.

Февраль-март: 9 стран, 6 самолетов, 1 лайнер и кот

В Палермо я влюбилась. Этой немытый и шумный, но очень яркий город!

По Палермо можно просто гулять и наслаждаться ощущениями. Впитывать дух свободы и восхищаться наследием. Удивляться хаосу и гармонии. Я уже говорила, что хочу вернуться в Палермо?

Мини-серия «Палермо тогда и сейчас»:

Палермо тогда

Палермо сейчас

Другой город, который меня очаровал, — Марсель. В Марселе я успела не только увидеть город, но и встретиться со своей школьной подругой, которая специально приехала по этому поводу в Марсель. Мы не виделись лет 10 точно.

Февраль-март: 9 стран, 6 самолетов, 1 лайнер и кот

Я понятия не имею, что это за мужчина рядом со мной. Он просто подошел и встал рядом, а я просто решила сфотаться.

В Старом квартале Марселя очень крутые графити

Опять я. Очень нравится это фото

Старый квартал Марселя очень сочный

Весь круиз получился настолько ярким, насыщенным, незабываемым! Я невысыпалась, уставала, засыпала с телефоном, но просыпалась на рассвете полная сил и вдохновения. Я получила столько нового опыта, новых знакомств, общения с интересными людьми и — самое главное — развеяла страхи, которые не давали мне двигаться дальше. Я перезагрузилась, но не могу сказать, что полностью осознала полученный опыт. Я до сих пор осмысляю всё произошедшее.

Подписывайтесь на мой телеграм или инстаграм. Там больше небольших заметок из путешествий. В блоге же пишу большие подробные отчеты.

После возвращения с круиза я улетела в Черногорию на неделю. Главной целью было собрать материал для книги. Как видите, я не забросила эту идею, и — что важно! — не просто лежу в ее направлении, а уже двигаюсь в сторону реализации.

Всю неделю в Черногории, несмотря на простуду, я ездила, ходила, снимала, общалась. Я заранее бронировала машину через Локалрент с получением в аэропорту и об этом у меня есть, что расказать:

• Во-первых, я два раза неправильно указала время прилета самолета. Бывает, когда держишь миллион дел в голове. Но поддержка локалрента быстро всё исправила.
  • Во-вторых, прокатчик что-то перепутал и привез мне три детских автокресла. Уверенно ждал в аэропорту многодетную мать, поэтому немного игнорировал меня, когда я ему махала рукой на выходе из аэропорта Тивата.
  • В-третьих, я взяла машину непривычного для себя формата: большой паркетник, приближенный к внедорожнику, вместо городского седана. В Черногории чем меньше машина, тем лучше: узкие улицы, нехватка парковки, дороги шириной в два осла. В итоге победила несколько своих страхов и получила миллион новых эмоций только от езды на машине.

Февраль-март: 9 стран, 6 самолетов, 1 лайнер и кот

За неделю успела съездить в Цетинье, два раза на Скадарское озеро и в каньон Мртвицы. Один день выпал из-за плохой погоды, но я ездила в Будву и встретилась с людьми, с которыми давно хотела увидеться.

Про Мртвицу уже рассказывала на блоге в этой статье. В этот раз получилось немного по-другому + вышла из зоны комфорта и наснимала видео:

В конце марта вернулась в Белград, где меня уже ждали отложенные дела: сдача годового отчета в налоговую, уплата налогов, продление ВНЖ, поиск нового бухгалтера…

В путешествиях жизнь легка и непринужденна, нет будничных забот. Я с теплом вспоминаю то время, когда жила в Тае, и единственной заботой было вовремя продлить визу. Да, тогда это казалось очень важным, но сейчас это выглядит таким пустяком…

Спасибо, что читаете мою писанину.